Молин Александр Алексеевич

IMG_8810.jpg

Молин Александр Алексеевич родился в  1919 году. Рабочий из крестьян. Член ВЛКСМ с 1939 года. До призыва в армию работал слесарем ТЧ-6 паровозного депо Буй. В РККА призван в 1940 году Буйским РВК. Старший краснофлотец. Машинист турбинный 3 класса эскадренного миноносца «Разумный» эскадры Северного флота.

Разумный.jpg

В июне 1942 года решением ставки Верховного главнокомандующего была создана Экспедиция особого назначения ЭОН-18 в составе лидера «Баку» и трех эсминцев: «Разумного», «Разъяренного» и «Ревностного». Экспедиции предстояло пройти Северным морским путем в Полярный по маршруту: Владивосток – Тикси – Диксон – Полярный. Корабли вышли из Владивостока 15 июля 1942 года. Уже 15 августа корабли попали в семибалльный мелкобитый лед, с каждым днем ледовая обстановка ухудшалась. В придачу к ледоколу «Микоян» подошли однотипные ледоколы «Каганович» и «Сталин», но и их общих усилий не хватало, чтобы выбиться к чистой воде. «Разумный» оказался в исключительно тяжелом положении.
Разумный во льдах.jpg
Зажатый с двух сторон мощными ледовыми полями, он с 26 августа по 8 сентября не мог сдвинуться с места, рискуя быть раздавленным многометровыми льдами. К счастью, трагедии не произошло, и 17 сентября эсминец прибыл в Тикси, попутно выдержав восьмибалльный шторм.

Разумный во льдах 1.jpg

Преодолев 7327 миль пути, 14 октября 1942 года корабли экспедиции бросили якорь на рейде Ваенги. 8 ноября 1942 года эсминец приступил к несению боевой службы в составе Северного флота.

Разумный2.jpg
Разумный3.jpg

В конце февраля 1943 года «Разумный был поставлен на ремонт. Вечером 3 апреля, находясь в мурманском северном доке, он подвергся нескольким воздушным атакам. Одна из бомб (весом 50-100 кг) попала в палубу эсминца, пробила корпус насквозь и разорвалась в доке, сделав в обшивке корабля 122 осколочных пробоин. Другая бомба взорвалась в 2-2,5 м от борта корабля, из пробитых цистерн вытекло 2 т мазута, но, к счастью, пожара не случилось. Полученные повреждения сдвинули график ремонта, и эсминец вошел в строй только 14 июня 1943 года.

До конца войны «Разумный» активно нес конвойную службу, неоднократно атаковал вражеские субмарины. 26 октября 1944 года участвовал в набеговой операции на порт Варде, расположенный в северной части Норвегии.

Разумный1.jpg

Награды:

Медаль «За оборону Заполярья»

Медаль «Ушакова» 10.07.1944 г.

Орден «Красной Звезды» 22.02.1945 г.

Молин А.А. – участник боевого перехода Владивосток – Полярное, трех набеговых операций на коммуникации противника, 55 боевых операций по конвоированию союзных и советских транспортов. В результате встречи и разгрома каравана противника 20.01.1943 года был потоплен транспорт и сильно поврежден миноносец противника. В боевых походах корабль имел соприкосновение с кораблями, авиацией и подводными лодками противника, в результате чего был сбит самолет противника «ФВ-190» 13.09.1943 г. Атакованы 7 раз подводные лодки противника, в результате чего две подводные лодки сильно повреждены 8.08.1943 г. и 16.11.1943 г., и одна потоплена 9.12.1944 г. Все конвои, охраняемые кораблем, были доставлены в порты назначения без потерь. В набеговой операции 26.10.1944 года старший красноармеец Молин обеспечил бесперебойную выгрузку боеприпасов, при выходе из строя элеватора тов. Молин быстрыми и решительными действиями переключил элеватор на механическую подачу, и тем самым обеспечил бесперебойную подачу боеприпаса, в результате чего орудие не имело не одного пропуска. При ремонте корабля в июле 1944 года по замене трубок холодильника тов. Молин принимал активное участие, ежедневно выполняя суточное задание на 160-180%, чем обеспечил качественное досрочное выполнение наиболее крупной ремонтной работы. По готовности № 2 тов. Молин несет вахту в машинном отделении старшиной вахты. При выполнении боевого задания 7.12.1944 года при переключении паропровода выбило прокладку паром на вспомогательной магистрали. Товарищ Молин смелыми и решительными действиями в крайне тяжелых условиях установил бугель на фланец пробитой прокладки, чем предотвратил поступление пара в машинное отделение и обеспечил бесперебойную работу механизмов второго машинного отделения. За мужественные и смелые действия в боевых походах, обеспечившие выполнение кораблем боевых заданий удостоен награждения орденом «Красной Звезды».

Молин А.А. демобилизовался в 1947 году в звании гвардии старшины.

Добавить комментарий